Строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Южно-Сахалинска планируется завершить к сентябрю 2026 года, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.
"На сегодня уровень технической готовности важного инфраструктурного объекта - 45%. Начать использовать новую "взлетку" планируется к сентябрю 2026 года, полностью завершить работы - в декабре 2027 года. В конце прошлого года подрядчик - ООО "Региональная строительная компания" (РСК) - столкнулся с финансовыми трудностями. Работы на важнейшем для региона объекте тогда остановились, сроки сдачи сдвинулись", - говорится в сообщении.
Для продолжения работ на объекте в качестве субподрядчика привлечено московское ООО "ИнСет".
"Мы вернули людей и технику на строительную площадку, привлекли дополнительные ресурсы и мощности. Теперь необходимо следить за графиком и обеспечить своевременную сдачу ВПП. Старая исчерпала свой ресурс. Нам необходима новая ВПП, чтобы повысить безопасность полетов и комфорт пассажиров", - цитирует пресс-служба губернатора региона Валерия Лимаренко.
Строители до конца 2025 года должны завершить бетонирование ВПП. Полностью построить одну рулежную дорожку, объекты радиотехнического обеспечения полетов и очистные сооружения планируют к сентябрю 2026 года. До конца 2027 года собираются завершить строительство второй и третьей рулежных дорожек, реконструкцию концевых частей существующей ВПП.
Осенью 2021 года московское ООО "РСК" выиграло два лота общей стоимостью более 24 миллиардов рублей на строительство ВПП в аэропорту Южно-Сахалинска, с компанией был заключен контракт. В августе 2022 года подрядчик приступил к строительству ВПП. Планировалось ввести ее в эксплуатацию в 2024 году, хотя по условиям контракта РСК должна была вести работы до октября 2025 года.
Новая ВПП будет длиной 3,4 километра и шириной 60 метров, она строится параллельно существующей полосе в 300 метрах от нее. Подрядчик также обязан построить рулежные дорожки, контрольно-пропускной пункт, объекты электроснабжения, линии связи и управления, патрульную дорогу, ограждение, технические системы охраны и видеонаблюдения.
Новая полоса будет способна принимать лайнеры типа Ан-124 "Руслан" (по габаритам) и Boeing 747-8F (по нагрузке).
Существующую ВПП длиной 2,7 километра, которая была построена в середине 1960-х годов и исчерпала свой ресурс, планируется переделать в рулежную дорожку с расширением стоянок для грузовых и пассажирских самолетов.