"Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) приступил к испытанию двигателя для региональных самолетов ЛМС-901 "Байкал", сообщает компания.
Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 для "Байкала", как говорится в сообщении, установлен на летающей-лаборатории Як-40 для проведения летных испытаний в СибНИА имени С.А. Чаплыгина. Следующий этап в рамках работ по сертификационным испытаниям - это испытательный полет.
Двигатель ВК-800 планируется также устанавливать на учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 "Освей" и при ремоторизации локализованных самолетов L-410.
Разработка двигателя ВК-800 ведется с 2019 года, в 2022 был собран газогенератор, в 2023 году начались заводские доводочные испытания. В 2024 году конструкторской документации присвоена литера "О", что означает завершение разработки и выход на испытания.
В апреле 2025 года Минпромторг заключил с УЗГА контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" с отечественной силовой установкой. Работы должны быть завершены до 17 декабря 2027 года.
Девятиместный "Байкал" создается для региональных воздушных линий и призван заменить Ан-2. Первый тендер Минпромторга на разработку "Байкала" в 2019 году выиграла структура УЗГА - ООО "Байкал Инжиниринг". Три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта.
Первые поставки "Байкалов" ожидаются в конце 2026 года. Стартовый заказчик - авиакомпания "Аврора", с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов.
В апреле вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил о прекращении работы над проектом самолета "Байкал". Тут же после этого пресс-служба Минпромторга РФ заявила, что работа над созданием самолета ЛМС-901 "Байкал" с отечественным двигателем продолжается с учетом ранее полученных замечаний.