Сборы с авиакомпаний для реконструкции аэродромов по концессии могут узаконить в сентябре

Минтранс РФ подготовил проект изменений в Воздушный кодекс, который узаконит сборы с авиакомпаний для финансирования реконструкции аэродромов, проводимой в рамках концессионных соглашений с инвесторами.

Публичное обсуждение законопроекта продлится до 24 апреля. В случае согласования соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 сентября.

Инфраструктурный сбор будет взиматься в аэропортах, перечень которых должно утвердить правительство. Аэропорты при этом объединяются в группы: сборы, взимаемые в аэропортах одной группы, направляются на строительство и реконструкцию объектов одного или нескольких аэропортов той же группы. Порядок определения размера сбора также установит правительство. Аккумулирование и расходование средств, по задумке авторов, будет осуществлять подведомственная Росавиации организация.

"Внедрение инфраструктурного сбора предполагается осуществить таким образом, чтобы обеспечить недопущение чрезмерного увеличения платы за эксплуатацию объектов аэродромной инфраструктуры и, соответственно, увеличения стоимости билета для конечных пассажиров в отдельных аэропортах", - следует из пояснительной записки.

Ранее в Росавиации сообщали, что до 2030 года через концессионные соглашения с операторами планируется обновить 28 аэродромов. Реконструкция предполагается по дифференцированному подходу, рекомендованному Минэкономразвития: с софинансированием из средств федерального бюджета от 20% до 90% от стоимости проекта в зависимости от пассажиропотока аэропорта.

Источником возврата средств, вложенных концессионером, как ожидается, будет инфраструктурный сбор с авиакомпаний.

Помимо реконструкции по концессии, РФ планирует провести капитальный ремонт небольших аэродромов - до 2030 года всего более 50. Источником финансирования этих работ являются повышенные аэронавигационные сборы с авиаперевозчиков, которые начали взиматься с конца прошлого года.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Авиационный Вестник