Госкорпорация "Ростех" опровергла информацию о переносе сроков сертификации импортозамещенного SJ-100 на 2026 год.
"В СМИ распространяется сообщение о том, что сертификация импортозамещенного "Суперджета" переносится на март 2026 года по причине задержки сертификации российского двигателя ПД-8. Информация не соответствует действительности", - говорится в сообщении.
Как рассказали в "Ростехе", сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года.
"Также до конца этого года "Суперджет" с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков. В 2026 году планируется начало поставок самолетов в авиакомпании", - подчеркнули в госкорпорации.
В феврале пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации сообщала, что ОДК передала авиационные двигатели ПД-8 для проведения летных испытаний лайнеров SJ-100
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на предприятии ОДК-Сатурн с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.
Авиалайнер SJ-100 разрабатывается компанией "Яковлев". Модификация SSJ-100 создается по программе импортозамещения систем и компонентов. На SJ-100 замещено порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также SJ-100 получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.