Сертификация самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 завершится к концу 2025 года, первые поставки лайнера заказчикам намечены на начало 2026 года, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
"Вы знаете, что недавно самолет "Суперджет" уже полетел с ПД-8, производится он здесь (на "ОДК-Сатурн"), поставляем его в Комсомольск-на-Амуре, где двигатель встает под крыло. Сейчас уже готовится вторая машина к вылету, коллеги наметили вылет на конец апреля - начало мая. Как мы ранее анонсировали, что до конца апреля первый полет уже полностью импортозамещенного самолета может случиться. Мы ждем еще третью машину с этим двигателем, это будет флот, который будет заниматься сертификацией", - сказал он по итогам посещения предприятия "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.
По его словам, до конца года стоит задача полностью закончить испытания, и уже в следующем году начать в начале года поставки самолетов с новым двигателем ПД-8.
В четверг госкорпорация "Ростех" опровергла информацию ряда СМИ о переносе сроков сертификации импортозамещенного SJ-100 на 2026 год.
Летные испытания с августа 2023 года проходит опытный образец самолета SJ-100 с импортозамещенными системами и франко-российским двигателем Sam146. В марте 2025 года первый полет совершил опытный образец SJ-100 с российским двигателем ПД-8, но с иностранными комплектующими. В апреле планируется поднять в воздух полностью импортозамещенный образец SJ-100.
Замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков в начале апреля сообщал, что в различной степени готовности находятся 20 лайнеров SJ-100.
Серийное производство SJ-100 с иностранными комплектующими и двигателем было остановлено в 2022 году. Начало поставок импортозамещенной версии самолета неоднократно переносилось.