Ошибка экипажа при настройке высотомера является приоритетной версией причин катастрофы пассажирского самолета Ан-24 в Амурской области в июле, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
"Для профилактики авиационных происшествий, связанных с ошибками экипажа при установке давления на барометрических высотомерах и полета ниже требуемой траектории, мы как раз одну из основных причин в настоящее время рассматриваем при наборе высоты и снижении. Росавиация в августе 2025 года направила организациям гражданской авиации оперативные рекомендации по безопасности полетов в целях предотвращения подобных катастроф в будущем", - сказал Ядров на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.
Он добавил, что полевой этап расследования в Тынде завершен, проведено предварительное изучение и изъятие документов по вопросам организации летной работы, подготовки летного экипажа, а также технического обслуживания самолета.
Глава Росавиации сообщил, что в 2025 году на основании произошедших авиационных инцидентов выпущено 10 директивных писем о безопасности полетов, а также выпущено 11 приказов с профилактическими мероприятиями по результатам расследований.
"Авиакомпаниям поручено провести ревизию руководящих документов, заменив общие формулировки на четкие и понятные указания для летного состава, эксплуатантам самолетов Ан-24 и Ан-26 необходимо организовать специальные занятия с экипажами по изучению требований к заходу на посадку", - сказал Ядров.
24 июля самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", следовавший по маршруту Хабаровск - Благовещенск - Тында, разбился в 16 км от Тынды в труднодоступной местности после ухода на второй круг. На борту находилось 48 человек, никто не выжил.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования крушения пассажирского Ан-24. В документе отмечается, что за секунды до гибели звуковой регистратор зафиксировал повторный сигнал радиовысотомера, а также речевую информацию: "Проверь высоту. Низко земля...".
