Начать подготовку к строительству международного аэропорта "Иркутск-Новый" на площадке "Ключевая" планируется в 2025 году, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора Игоря Кобзева.
Работы будут проводиться в рамках федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" нацпроекта "Эффективная транспортная система".
"Наиболее крупным объектом, к реализации которого мы готовимся приступить, является строительство аэропорта "Иркутск-Новый" за чертой города. Обсудили подготовку к началу разработки предпроектной документации, к которой планируется приступить в этом году. Проведение этих работ даст возможность получить общую сумму строительства и разработки проектных решений", - сказал Кобзев.
Участники встречи с первым замминистра транспорта РФ Валентином Ивановым и руководителем Росавиации Дмитрием Ядровым в Москве также обсудили подготовку к разработке предпроектной документации для ремонта аэропорта Киренска. Предполагается, что она будет предусматривать восстановление водозащитных сооружений для исключения подтопления взлетно-посадочной полосы.
"Собственник - ФГУП "Киренское авиационное предприятие" проходит процедуру банкротства, оператором аэродрома является ООО "Аэропорт Киренск", - уточняет пресс-служба.
Кроме того, стороны обсудили капремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Кута, которая находится в федеральной собственности.
"Сейчас идет разработка проектной документации. Работы включены в федеральный план по капремонту аэродромной инфраструктуры за счет Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта. Начать их планируется после утверждения документации в Главгосэкспертизе", - сообщает пресс-служба.
По данным министерства транспорта РФ, суммарный пассажиропоток аэропортов Иркутска, Киренска и Усть-Кута по итогам 2024 года вырос на 5% и превысил 4 миллиона человек.
Ранее сообщалось, что проектирование нового аэропорта Иркутска на площадке "Ключевая" планируется начать в 2027 году. Площадка находится на территории Ангарского городского округа, частично - Шелеховского района. Ожидается, что финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета и средств инвесторов.
Перенос авиаузла из центра Иркутска в пригородную зону обсуждается более 30 лет. Особенно этот вопрос стал актуальными после катастрофы в 2006 году самолета Airbus A310 авиакомпании "Сибирь", который при посадке в аэропорту съехал с полосы и врезался в гаражи.
Действующий иркутский аэропорт имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 километра. Собственником АО "Международный аэропорт Иркутск" является правительство Иркутской области.