Минтранс РФ разработал проект приказа, который увеличивает максимальную норму налета для пилотов и бортпроводников с 80 до 90 часов в месяц.
Кроме того, документ предусматривает увеличение предельного годового налета с 800 до 900 часов.
Новые правила могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года.
Ранее увеличение нормы до 90 часов допускалось только в исключительных случаях с согласия пилотов и профсоюзов. Однако новый проект приказа делает эту норму стандартной.
Профсоюз летного состава России (ПЛС) выступил против инициативы Минтранса, заявив, что увеличение нагрузки может привести к переутомлению экипажей и повышению числа авиационных инцидентов.
По словам экспертов, новая норма может оставить пилотам всего один выходной в неделю. Кроме того, профсоюзы отмечают, что увеличение норм противоречит рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), согласно которым такие изменения должны основываться на научных исследованиях.
При этом в "Аэрофлоте" поддержали инициативу, заявив, что увеличение нормы налета направлено на повышение производительности труда и материального благосостояния летного персонала.
Сообщается, что в других странах, таких как США, Китай и Казахстан, нормы налета могут достигать 100 часов в месяц. Однако профсоюзы указывают, что в зарубежных авиакомпаниях предусмотрены дополнительные меры, такие как третий пилот на длительных рейсах, что позволяет экипажам отдыхать, в то время как в России два пилота могут работать по 13-15 часов всю ночь.
По данным Росавиации, в 2024 году было зафиксировано 13 случаев ухудшения здоровья пилотов и бортпроводников в рейсе.
В Минтрансе подчеркнули, что окончательное решение еще не принято, и ведомство продолжает диалог с заинтересованными сторонами для выработки сбалансированного подхода.