Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет расследования авиакатастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании "Витязь-Аэро" в августе 2024 года на Камчатке.
На момент авиационного происшествия вертолет, его агрегаты и системы имели достаточный ресурс для выполнения полетного задания, сообщает МАК. Техническая эксплуатация воздушного судна соответствовала установленным требованиям.
"Способствующими факторами АП явились: выполнение КВС полета в метеорологических условиях, не соответствующих ПВП (правила визуальных полетов); принятие решения КВС на снижение в условиях ограниченной видимости в горной местности; недостатки в профилактической работе должностных лиц ООО АК "Витязьаэро" по обеспечению безопасности полетов", - говорится в документе.
МАК сообщает, что экипаж Ми-8, несмотря на сложные метеоусловия - туман и плохую видимость - решил лететь "визуально". После взлета в 15:11 вертолет в 15:22 сел у вулкана Вачкажец, но вскоре снова взлетел. В 16:07, потеряв ориентацию, вертолет ударился о склон и после потери управления врезался в гору. Эксперты отметили, что пилоты не смогли правильно оценить метеообстановку, а система предупреждения о приближении к поверхности сработала слишком поздно.
Отмечается, что помимо происшествия с вертолетом Ми-8 в конце августа 2024 года, с воздушными суднами этой компании произошло еще несколько инцидентов: в апреле и декабре 2015 года, в августе 2021 года.
Вертолет Ми-8Т компании "Витязь-Аэро" (бортовой номер RA-25656) разбился 31 августа 2024 года в районе горного массива Вачкажец. На его борту были три члена экипажа, два гида туристической компании и 17 туристов. Все они погибли.
Росавиация в октябре 2024 года аннулировала сертификат эксплуатанта "Витязь-Аэро". Такое решение принято из-за несоблюдения требований безопасности полетов.