Американская Delta Air Lines возглавляет рейтинг самых дорогих брендов среди авиакомпаний мира седьмой год подряд, сообщает Brand Finance.
Стоимость бренда за минувший год взлетела на 38,5%, до $14,912 миллиарда.
Шестерка лидеров не изменилась по сравнению с прошлым годом, в нее входят, United Airlines (+41,4%, до $12,265 миллиарда), American Airlines (+14,2%, до $11,7 миллиарда), Emirates (+26,6%, до $8,365 миллиарда), Southwest Airlines (+17,6%, до $6,342 миллиарда) и British Airways (+44%, до $4,57 миллиарда). При этом United Airlines вышла на второе место, поменявшись местами с American Airlines.
China Southern поднялась на седьмую строчку с девятой в прошлом году (+48,9%, до $4,09 миллиарда). Qatar Airways опустилась на восьмое место с седьмого (+22,9%, до $3,856 миллиарда), Air Canada (+15,4%, до $3,238 миллиарда) - на девятое с восьмого. Топ-10 замыкает China Eastern ($3,173 миллиарда), которая годом ранее находилась на 12-м месте.
"Аэрофлот" переместился на 49-место с 46-го в 2024 году.
Наиболее значительно подорожал бренд Malaysia Airlines - на 209% (до $607 миллионов). Авиакомпания занимает 45-е место, в то время как на протяжении предыдущих десяти лет она не попадала в топ-50.
Совокупная стоимость авиабрендов топ-50 за прошедший год увеличилась на 29% (до $132,4 миллиарда).
Одиннадцать авиакомпаний из Китая попали в топ-50, как и в прошлом году (на них приходилось 12,3% совокупной стоимости авиабрендов). Число американских авиаперевозчиков сократилось до семи с девяти, и на них приходилось 39,1% общей суммы.
Самым дорогим брендом среди аэропортов в 2025 году остался лондонский Хитроу ($991 миллион). В тройку лидеров также входят сингапурский Чанги ($765 миллионов) и парижский Шарль-де-Голль ($745 миллионов). Далее следуют корейский Инчхон, амстердамский Схипхол, токийские Ханеда и Нарита, а также воздушные гавани Франкфурта-на-Майне, Цюриха и Шанхая (все с оценкой около $400 миллионов).
Общая стоимость 25 самых дорогих аэропортовых брендов выросла за год на 16%.