"Ростех" пока только начала работу с авиакомпаниями по оценке реального спроса на новые самолеты до 2030 года, предварительная оценка показывает, что РФ будет необходимо произвести минимум 200 лайнеров, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"Сегодня пока мы еще точное количество не можем сказать, потому что мы с авиакомпаниями только сегодня начинаем обсуждать эту тему. Я думаю, что порядка 200, это минимум, надо будет произвести самолетов для того, чтобы заменить те устаревающие иностранные авиалайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", - сказал он.
Согласно действующей Комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА), до 2030 года планируется строительство 994 гражданских самолетов, в том числе 592 бортов производства ОАК (142 SJ-100, 270 МС-21, 51 Ил-114-300, 115 Ту-214, 14 Ил-96-300).
Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщил, что правительство РФ будет готово сформировать скорректированную версию КПГА после того, как будут получены сертификаты на импортозамещенные версии самолетов МС-21 и SJ-100.
"Обновленная программа, или откорректированная программа появится тогда, когда получим сертификаты на те самолёты, которые формируют основную магистральную часть - это "Суперджет" и МС-21", - сказал Мантуров.
Отвечая на вопрос, состоится ли это ближе к концу года, чиновник отметил: "Да, как новый сертификат появится, мы будем понимать".
Как сообщалось, российские авиакомпании в 2024 году вывели вынужденно из эксплуатации 58 воздушных судов.