"Аэрофлот" к 2033 году рассчитывает получить 200 самолетов МС-21

Авиация
Фото: пресс-служба "Ростеха"

Группа "Аэрофлот" до 2033 года рассчитывает на поставку 200 отечественных среднемагистральных самолетов МС-21, сообщил глава компании Сергей Александровский.

"Если оперировать конкретными периодами, то до 2030 года ожидаем 108 самолетов МС-21, до 2033-го - планируем увеличить их численность до 200 самолетов", - сказал на ПМЭФ-2025.

Он напомнил, что на данный момент у "Аэрофлота" имеется твердый контракт на 18 лайнеров МС-21. В ближайшее время предстоит согласование договоров на остальные машины.

На ВЭФ-2022 "Аэрофлот" и ПАО "ОАК" подписали соглашение о поставке до 2030 года 339 российских самолетов разных типов - 210 МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. На ВЭФ-2023 во исполнение этого соглашения "Аэрофлот", его дочерняя авиакомпания "Россия" и лизингодатель "Авиакапитал-Сервис" заключили твердые контракты на 18 МС-21 и 34 SJ-100.

Александровский ранее заявлял, что группа планирует эксплуатировать только МС-21, а получаемые в будущем SJ-100 будет сдавать в сублизинг другим авиакомпаниям.

На ПМЭФ-2025 глава "Аэрофлота" подтвердил, что в планах группы нет эксплуатации SJ-100. По его словам, авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" будут летать на МС-21, а "Победа" останется с существующим парком Boeing 737-800 в компоновке 189 кресел.

"Не исключаю перераспределения флота Boeing 737 внутри группы - но, опять-таки, по мере поступления МС-21", - отметил он.

Александровский также сообщил, что Ту-214 "Аэрофлот" не собирается эксплуатировать, потому что для группы "это не очень эффективно".

"Мы все-таки делаем фокус на наиболее, скажем так, соответствующий с точки зрения своей размерности и эксплуатационных характеристик нашей сети маршрутов самолет. И опять-таки использование одного типа - это существенное повышение эффективности в планировании ресурсов, в том числе подготовке и обучению пилотов и бортпроводников", - добавил он.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Авиационный Вестник